Алгоритм действий по осуществлению контроля за поведением детей в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", социальных сетях и мессенджерах

Загружен: 30.11.2023
Обновлён: 30.11.2023

Дополнительно

В интернете можно найти информацию и иллюстрации практически на любую тему. Необходимо обеспечить защиту детей от контактов в интернете с нежелательными людьми, от знакомства с материалами недетской тематики или просто опасными для детской психики, от вредоносных программ и интернет-атак.

Так как дети по своей наивности, открытости и неопытности, не способны распознать опасность, а любознательность детей делает их крайне уязвимыми в интенет-пространстве, об их безопасности, в первую очередь, должны беспокоиться родители.

ОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВЕ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ ВИДА:

  • Доступная для детей негативная информация.
  • Противоправные и социально-опасные действия самого ребенка.
  • Целенаправленные действия третьих лиц в отношении ребенка.

Более половины детей сталкивается с интернет-угрозами, не ставя в известность родителей, в ряде случаев, боясь их, в ряде случаев, не доверяя. Как правило, родители не уделяют большого значения интернет-безопасности и интернет-воспитанию детей.

В интерактивном мире дети могут быть так же беззащитны, как и в реальном. Поэтому важно сделать все возможное, чтобы защитить их. Дети и подростки используют интернет по-разному и для разных целей по мере взросления. Родители детей из каждой возрастной группы беспокоятся о разных вещах и хотят контролировать разные действия. Однако есть набор общих рекомендаций, которые следует помнить родителям детей и подростков любого возраста.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Расположить ребенка к доверительному диалогу по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не только надежным источником информации, но и опасным собеседником, а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.

2. Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно — развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.

3. Ввести ограничения по использованию гаджетов. Дошкольникам, а также ученикам младших классов мобильный Интернет не нужен в повседневной жизни.

4. Объясните детям об опасности личных встреч с незнакомцами, с которыми они общались в интернете, если за такой встречей не наблюдает родитель.. Эта мера должна восприниматься так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!

5. Привить культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.

6. Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов на уровне оператора связи и на уровне операционной системы. Контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а соцсети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!

7. Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. При этом ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасность, и что на это имеете полное право. Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, существует множество средств родительского контроля, которые необходимо использовать для того, чтобы обезопасить своего ребенка.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТИ:

  • Расскажите своим детям о потенциальных угрозах, с которыми они могут столкнуться в интернете.
  • Если возможно, поставьте компьютер в общей комнате.
  • Постарайтесь проводить время за компьютером всей семьей.
  • Попросите детей рассказывать обо всем, что вызывает у них неприятные чувства или дискомфорт при посещении интернета.
  • Ограничьте материалы, доступные детям через компьютер.
  • Объясните детям, что им разрешено, а что запрещено делать в интернете
  • Проверяйте возрастные ограничения. Многие приложения и веб-сайты имеют собственные возрастные ограничения для создания учетных записей, просмотра и регистрации. Но проблема в том, что на большинстве таких сайтов фактически нет функции проверки возраста. Например, Facebook, Snapchat и Myspace разрешают доступ только с 13 лет, но дети могут указать другой возраст и зарегистрироваться в любом случае.
  • Установите надежную антивирусную программу, способную защитить компьютер от вредоносных программ и хакерских атак. Многие продукты для обеспечения безопасности в интернете сочетают в себе возможности антивирусной защиты и расширенные функции родительского контроля, которые помогают защитить детей, когда те находятся в интернете.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ХЕШ-ТЕГИ:

#f53 #f57 #f58 #d28 #морекитов #тихийдом #хочувигру #млечныйпуть #хочувигру #хочу_в_игру #ждуинструкцию #млечныйпуть

ЕСЛИ НА КОМПЮТЕРЕ И МОБИЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА НЕ УСТАНОВЛЕН РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ, НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать - проследите, спит ли он в ранние утренние часы.

2. Рисует китов, бабочек, единорогов.

3. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», «f57», «f58», «Тихийдом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего...», «домкитов», «млечныйпуть», «150звёзд», «ff33», «d28», «хочувигру».

4. Закрыл в Контакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре". И совсем уж страшно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

5. Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

ВОЗРАСТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

В дополнение к общим, существуют также возрастные рекомендации, которые следует учитывать при использовании интернета детьми.

2 – 4 года

Не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете.

Не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных.

Не позволяйте детям переходить по ссылкам.

Ограничьте время, проводимое за компьютером.

Прививайте базовые навыки работы с компьютером с помощью соответствующих возрасту игр и образовательных программ.

5 – 7 лет

Не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете или с телефоном.

Не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных.

Не позволяйте детям переходить по ссылкам.

Используйте удобные для детей поисковые системы с родительским контролем.

Настройте фильтры по возрасту.

Ограничьте время, проводимое в интернете.

Ограничьте детей списком любимых сайтов, который вы составите вместе.

Убедитесь, что подключенные к интернету устройства находятся в открытом доступе, где вы можете их наблюдать.

Заблокируйте использование средств обмена мгновенными сообщениями, электронной почты, чатов, мобильного интернета, обмена текстовыми, графическими и видео сообщениями, а также доступ к доскам сообщений.

Научите детей никогда не разглашать личную информацию в интернете.

8 – 10 лет

Обсудите с детьми, что им интересно в интернете.

Расскажите детям об опасностях, скрывающихся в интернете.

Научите детей никогда не разглашать личную информацию.

Избегайте пугающих образов.

Объясните детям, как правильно общаться с друзьями в интернете.

Попросите детей рассказывать вам о случаях, когда они сталкиваются в интернете с чем-то, что вызывает у них чувство неловкости.

Проводите время в интернете совместно с детьми или ограничьте им доступ только набором одобренных сайтов.

Размещайте подключенные к интернету устройства в открытой общей зоне.

Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.

Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.

Используйте удобные для детей поисковые системы.

Запретите использование средств обмена мгновенными сообщениями, чатов и сайтов социальных сетей, предназначенных для более взрослой аудитории.

Попросите ребенка использовать тот же адрес электронной почты, который используете вы сами, или специальный адрес, к которому у вас есть доступ.

Просите детей открыто рассказывать о своих действиях в интернете.

11 – 13 лет

Не размещайте устройства, подключенные к интернету, в детских комнатах.

Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.

Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.

Контролируйте все устройства с доступом в интернет: сотовые телефоны, игровые устройства, iPod и КПК.

Просите детей рассказывать об их действиях в сети и людях, с которыми они общаются.

Запретите детям разглашать личную информацию без вашего разрешения.

Объясните детям, что не следует организовывать личные встречи с людьми, с которыми они познакомились в Интернете.

Требуйте у детей доступ к их электронной почте и чатам.

Ограничьте общение посредством мгновенных сообщений списком друзей, который вы одобряете.

Заблокируйте доступ к чатам.

Научите детей общаться с незнакомцами в интернете.

Расскажите детям о неэтичном поведении в интернете, в том числе о буллинге (травле), распространении сплетен, угрозах, ненормативной лексике и прочих неприятностях.

Проверяйте историю браузера, чтобы отслеживать поведение детей в интернете.

Соблюдайте минимальный возраст для регистрации в социальных сетях (например, 13 лет для Myspace и Facebook).

Поощряйте посещение детьми соответствующих возрасту сайтов, таких как TweenLand, ClubPenguin и прочих.

Не позволяйте детям публиковать фотографии или видео без вашего разрешения.

14 – 18 лет

Составьте список правил использования интернета для вашего дома.

Установите родительский контроль, соответствующий возрасту ребенка.

Используйте инструменты фильтрации и мониторинга.

Ознакомьтесь с приложениями для обмена сообщениями, которые используют ваш ребенок.

Контролируйте устройства с выходом в интернет, помимо компьютеров, такие как сотовые телефоны, игровые устройства, iPod и КПК.

Храните устройства с доступом к интернету на виду, вне детских комнат.

Обсуждайте с подростками друзей, с которыми они познакомились в интернете, и говорите об их действиях в сети.

Поговорите с подростками о том, что не следует общаться с незнакомцами посредством мгновенных сообщений, и совместно составьте список друзей.

Убедите подростков спрашивать у вас одобрения, прежде чем заводить знакомства в сети.

Сопровождайте подростков на встречу с людьми, с которыми они познакомились в интернете, но еще не знают лично.

Научите подростков не разглашать личную информацию.

Расскажите подросткам о неэтичном поведении в интернете, в том числе о буллинге (травле), распространении сплетен, угрозах, ненормативной лексике и прочих неприятностях.

Защитите подростков от спама, объяснив им, что не следует раскрывать свой адрес электронной почты в интернете и отвечать на нежелательную почту.

Расскажите подросткам о законах об авторском праве и ответственном поведении в интернете.

Отслеживайте все финансовые операции, совершаемые подростками в интернете, в том числе заказ, покупку или продажу товаров.

Просите подростков рассказывать вам о неприемлемых материалах или нежелательных комментариях сексуального характера, которые они получили в интернете.

Расскажите подросткам, на что нужно обращать внимание или запрашивать перед загрузкой файлов из интернета.

Выборочно проверяйте историю браузера, чтобы узнать, какие сайты посещал подросток.

ПОМНИТЕ! САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО ЕСТЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ – ЭТО НАШИ ДЕТИ!

Категория документа
Прочие

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie